«Vodafone» - мировое господство
«Vodafone Group» - британская международная телекоммуникационная компания, центр которой находится в Лондоне. Предоставление ее услуг преимущественно распространяется на регионы Азии, Африки, Европы и Океании. Среди мобильных групп операторов по всему миру «Vodafone» занимает пятое место по объему выручки и второе (за «China Mobile») по количеству подключений (469,7 млн.) По состоянию на 2016 год.
«Vodafone» владеет и управляет сетями в 26 странах и имеет партнерские сети в более чем 50 странах. Его подразделение «Vodafone Global Enterprise» предоставляет телекоммуникационные и ИТ-услуги корпоративным клиентам в 150 странах.
Vodafone занимает первые позиции на Лондонской фондовой бирже и является составной частью индекса FTSE 100. По состоянию на 10 февраля 2016 года рыночная капитализация составляла около 52,5 млрд фунтов стерлингов, что в восемь раз больше любой компании, зарегистрированной на Лондонской фондовой бирже. На NASDAQ эта компания занимает почетное второе место.
Как все начиналось
Ян Стенбек, глава активно развивающегося шведского конгломерата, основал американскую компанию «Millicom, Inc.» и обратился к Венту в июле 1982 года с тем, чтобы совместно получить вторую сотовую лицензию Великобритании. Оба заключили сделку, в результате которой «Racal» предоставила 60% для создания новой фирмы, а «Racal-Millicom, Ltd» и «Millicom» – остальные 40%. Из-за опасений Объединенного королевства относительно иностранной собственности фирмы по коммуникации, условия пришлось откорректировать, и в декабре 1982 года партнерство Racal-Milicom было награждено лицензией на создание британской мобильной телефонной сети. В результате доля «Racal-Millicom, Ltd» составляла 80%, а «Millicom» держала 15% плюс роялти и свой венчурный бизнес «Hambros Technology Trust», который владел 5%.
Компания и Современность
28 июля 2000 года Компания решила обратно переименоваться в «Vodafone Group plc».
17 декабря 2001 года компания придумала концепцию, которая бы позволяла ей проводить внедрение даже в те компании и регионы, где не было фактической доли владения. Для этого они предложили известным в определенным регионе брендам добавлять к своему основному названию приставку водафона (к примеру «TDC Mobil-Vodafone» и т. д) Таким образом прибыль будут получать обе компании. Первая будет пользоваться наработками более известного и богатого бренда, а второй получит возможность интегрироваться в новые страны.
1 декабря 2011 года он приобрел консалтинговую компанию по ИКТ. Приобретенные операции стали ядром новой практики унифицированных коммуникаций и совместной работы в рамках ее дочернего предприятия «Vodafone Global Enterprise», в котором основное внимание будет уделено внедрению стратегий и решений в области облачных вычислений и усилению их профессиональных услуг.
В апреле 2012 года «Vodafone» объявила о подписании соглашения о приобретении «Cable & Wireless Worldwide» (CWW) за 1,04 млрд фунтов стерлингов. «Vodafone» был рекомендован «UBS AG», а «Barclays» и «Rothschild» сообщили «Cable & Wireless». Приобретение предоставит «Vodafone» возможность использовать оптоволоконную сеть, принадлежащую «CWW» для предприятий, что позволит ему принимать решения для унифицированных коммуникаций для крупных корпораций в Объединенном королевстве и во всем мире; и расширять предлагаемые корпоративные сервисы на развивающихся рынках. 18 июня 2012 года акционеры «Cable & Wireless» приняли предложение «Vodafone», превысив голосованием 75% акций, необходимых для продолжения сделки.
2 сентября 2013 года «Vodafone» объявила о продаже 45% акций «Verizon Wireless» за $ 130 млрд. Это была одна из крупнейших сделок в истории всей корпорации. С выручкой от сделки она объявила о проекте «Весна-проект» стоимостью 19 миллиардов фунтов стерлингов для улучшения качества сети в Европе и развивающихся рынках, таких как Индия.
В июне 2017 года компания приняла меры по предотвращению появления рекламы в отделениях, ориентированных на создание и распространение сообщений о ненависти и поддельных новостях.
Vodafone Global Enterprise
«Vodafone Global Enterprise» является подразделением бизнес-услуг и дочерней компанией «Vodafone Group». Он был создан в апреле 2007 года для предоставления телекоммуникационных и информационных услуг крупным корпорациям.
Отдел предлагает интегрированные коммуникационные решения в облачных вычислениях, унифицированных коммуникациях и сотрудничестве. Его услуги включают в себя внутренние и международные услуги передачи голоса и данных, услуги «машина-машина», мобильная электронная почта, мобильный широкополосный доступ, управляемые службы, мобильные платежи и запись на мобильных устройствах.
В декабре 2011 года он приобрел компанию «Bluefish Communications Ltd», ориентированную на консалтинговую компанию по ИКТ. Полученные операции сформировали суть новой практики унифицированных коммуникаций и совместной работы в «VGE», работающей над облачными вычислениями и профессиональными услугами.
«Vodafone Global Enterprise» работает в более чем 65 странах мира, в том числе «Северная Европа» (Лондон, Великобритания), «Центральная Европа», «Южная Европа и Африка», «Азиатско-Тихоокеанский регион и страны Африки к югу от Сахары» (базирующаяся в Сингапуре) и «Америк». Основными клиентами «VGE» являются «Deutsche Post», «Linde Group», «Unilever», и «Volkswagen Group».
Продукты и услуги
В октябре 2009 года он запустил «Vodafone 360», новый интернет-сервис для мобильных, ПК и Mac. Это было прекращено в декабре 2011 года после разочаровывающих продаж аппаратного обеспечения. Это произошло после того, как директор интернет-служб подал в отставку в сентябре 2010 года. В феврале 2010 года «Vodafone» запустил самый дешевый мобильный телефон в мире, известный как «Vodafone 150», предназначенный для продажи за 15 долларов США (10 фунтов стерлингов) в развивающемся мире. Первоначально он был запущен в Индии, Турции и восьми африканских странах, включая Лесото, Кению и Гану.
Услуги мобильных денежных переводов
В марте 2007 года компания «Safaricom», принадлежащая «Vodafone» и ведущему провайдеру мобильной связи в Кении, запустила мобильное платежное решение, разработанное «Vodafone».
К февралю 2008 года система денежных переводов «M-PESA» в Кении получила 1,6 миллиона клиентов. К 2011 году насчитывалось 14 миллионов счетов «M-Pesa», на которые приходилось 40 процентов сбережений в стране. После успеха «M-PESA» в Кении «Vodafone» объявил, что это должно было сделано для расширения в Афганистан. Сервис здесь был запущен в сети «Roshan» под брендом «M-Paisa», с другим упором на кенийский сервис. «M-Paisa» была ориентирована как средство выплат и погашений кредитов микрофинансовых организаций (MFI), наряду с приложениями для бизнеса, такими как выплата заработной платы. В апреле 2008 года в Афганистане начался запуск нового сообщения о «M-PESA». Потом в ход пошли Танзания, Южная Африка и Индия.
В феврале 2012 года «Vodafone» объявил, о заключении контракта с Visa, действие которого будет распространяться на весь мир.
«mHealth services»
В ноябре 2009 года «Vodafone» объявила о создании новой бизнес-единицы, ориентированной на новый рынок мобильной связи (применение мобильной связи и сетевых технологий для здравоохранения). Одна из его ранних историй успеха - проект «SMS для жизни» под руководством «Novartis» в Танзании, для которого «Vodafone» разработал и развернул систему на основе текстовых сообщений, которая позволяет всем 46 600 государственным учреждениям здравоохранения сообщать о своих уровнях анти- малярийных препаратов, чтобы данные уровня запаса можно было рассматривать централизованно в режиме реального времени, что позволяло своевременно переставлять запасы. Во время пилотного выхода «SMS для жизни», который охватил 129 медицинских учреждений в течение шести месяцев, запасы снизились с 26% до 0,8%, сохранив тысячи жизней.
Фонд «Vodafone»
Фонд «Vodafone» - это признанная благотворительная организация, которая поддерживает и инициирует проекты, которые используют мобильные технологии в интересах уязвимых слоев населения, используя лозунг «Подключение к добру». Они часто работают в сотрудничестве с другими благотворительными группами. Ниже приведены некоторые примеры их инициатив:
«TECSOS» - мобильные телефоны были адаптированы для того, чтобы жертвы домашнего насилия могли активировать немедленный контакт с аварийными службами, если они находятся под угрозой
Система дистанционного мониторинга педиатрической эпилепсии - система мониторинга, которая позволяет врачам дистанционно делать наблюдения пациентов
«Safe Taxi System» - инициатива в Португалии, которая состоит из технологии, которую водители такси могут использовать для предупреждения полиции, если они подвергаются опасности нападения
Обучение с помощью решения «Vodafone» - технология, которая позволяет преподавателям в Индии использовать графический и мультимедийный контент для повышения уровня их преподавания
Программа «Мир разницы» - успешные кандидаты выбирают благотворительные организации, для которых они работают либо полный рабочий день в течение двух месяцев, либо неполный рабочий день в течение четырех месяцев (минимум 15 часов в неделю). Благотворительные организации получают 2500 фунтов стерлингов, при этом каждый победитель получает остаток в качестве зарплаты после NI и налогов.
Как видите, компания пыталась расшириться в максимально возможном сегменте, но осознав, что наибольшую прибыль и пользу им приносит непосредственно статус мобильного оператора, максимально внедрилась в эту нишу и превратилась в одного из самых успешных и популярных представителей этого сегмента.
В отличии от своих конкурентов компания не стремилась завоевать рынок в различных аспектах, она медленно и планомерно увеличивала свое влияние на каждом континенте и теперь не найдется такого человека, который бы не знал о ее существовании. Совсем недавно она то же самое проделала с известной в Украине компанией «МТС», создав свой филиал в нашей стране и теперь предоставляет услуги мобильной связи львиной доле населения.